Заправка кондиционера

Инструменты для закачки фреонаВ процессе эксплуатации кондиционера возникают моменты, когда требуется его заправка. Если причиной утечки является заводской брак (негерметичность радиатора внутреннего или внешнего блока), то это, обычно, проявляется в процессе монтажа устройства. Если заводского брака не выявилось, то основных причин, из-за которых происходит утечка, остается всего две:

  • первая причина — это ошибки установки (примерно 90% случаев утечки). Чаще всего это связано с некачественной вальцовкой медных трубок. Но бывают и другие ошибки монтажников. В таком случае необходимо найти и устранить причину утечки фреона перед его последующей заправкой.
  • вторая причина — это естественная утечка (если так можно выразиться). Хотя, по теории фреоновый контур должен быть герметичен. Даже в дорогих моделях не исключается незначительный (практически незаметный) выход хладагента через соединения и сервисные краны.

Процесс заправки кондиционера фреоном недолгий, но требует внимательности, осторожности и понимания всего процесса. Малейшие ошибки при «закачке» фреона могут привести к серьезным поломкам сплит-системы.

Как заправить кондиционер





Представим, что на смонтированном кондиционере причину утечки мы нашли и уже устранили. Теперь необходимо выполнить полную заправку фреонового контура. Что нам необходимо сделать:

  1. Стравливаем остатки фреона в системе. Приоткрываем сервисные краны, не допуская резкого выхода хладагента (для сохранения масла внутри системы).
  2. Подсоединяем левый шланг манометрического коллектора к сервисному штуцеру внешнего блока (к нему подходит трубка с большим диаметром), а средний шланг к вакуумному насосу. Правый шланг может не использоваться. Открываем оба сервисных крана внешнего блока для того, чтобы провести вакуумирование всей системы (включая уличный блок). Запускаем процесс вакуумирования и открываем левый кран на манометрическом коллекторе.Процесс вакуумирования
  3. По окончании «откачки» воздуха перекрываем левый кран манометрического коллектора, только после этого отключаем вакуумный насос. Смотрим на показания манометров (вакуум должен сохраняться).
  4. Затем отсоединяем шланг от вакуумного насоса и подсоединяем его к баллону с фреоном.Как закачивается фреон
  5. Открываем кран на баллоне, переворачиваем его краном вниз и ставим на весы. Делается это для того, чтобы хладагент закачивался в систему в жидком состоянии.Закачка хладагента
  6. Осуществляем «продувку» фреоном манометрического коллектора, открывая на несколько секунд правый кран коллектора (при этом находящийся в коллекторе воздух выталкивается фреоном). Таким образом, мы не допускаем дальнейшего попадания воздуха в кондиционер.
  7. Шильдик на наружном блокеНаконец, переходим к закачке фреона. Находим на шильдике кондиционера нужное количество фреона. Сбрасываем показания весов, затем приоткрываем левый кран манометрического коллектора. Таким образом, по весам контролируем количество поступившего в кондиционер фреона. Когда нужное количество фреона заправлено, закрываем кран коллектора.
  8. Далее закрываем кран на баллоне с Показания весовфреоном.Стравливаем остатки фреона из коллектора через свободный шланг (правый кран коллектора).
  9. Отсоединяем шланг коллектора от штуцера кондиционера. Внимание!!! здесь нужно быть предельно аккуратным и знать, как открутить шланг и не обжечься фреоном. Даже специалисты со стажем могут пострадать при этой операции.

Это нужно знать:

В бытовых кондиционерах используется два типа фреона. Многокомпонентный фреон марки R410 пришел на смену R22 (который считается озоноразрушающим). Один из компонентов фреона R410 более летуч, из-за этого при его неполной утечке изменяется состав и, соответственно, свойства фреона. Для того чтобы обеспечить идеальный состав 410 фреона в кондиционере не исключается его полная перезаправка.

В процессе работы с фреоном нужно соблюдать технику безопасности, неосторожные действия могут привести к серьезным ожогам. Если вы не уверены в своих силах, то приглашайте специалистов для выполнения заправки кондиционера.




Расскажите друзьям

Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в Одноклассники

Читайте также:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *